Новую версию «невозможного» двигателя EmDrive запатентовал разработчик Роджер Шойер.
Новую версию «невозможного» двигателя EmDrive запатентовал разработчик Роджер Шойер.
Работу агрегата невозможно объяснить с точки зрения законов сохранения. Патент на него опубликован на сайте Офиса интеллектуальной собственности Великобритании. Как работает двигатель EmDrive Основа двигателя – магнетрон, который генерирует микроволны, и резонатор, накаливающий энергию их колебаний. Корпус двигателя представляет собой лежащую на боку воронку – по словам разработчика, такая конструкция позволяет преобразовать излучение в тягу. Двигатель обеспечивает тягу на уровне микроньютона (10-6 ньютона) или миллиньютона (10-3 ньютона) Конечно, в промышленных целях EmDrive пока использовать не получится, однако он интересен не этим. В процессе работы агрегата не удалось зафиксировать выбросов фотонов или других частиц, которые бы объяснили появление тяги и выполнение закона сохранения импульса. Один из первых вариантов двигателя тестировали в NASA. Новая модификация EmDrive включает в себя пару сверхпроводящих пластин. Они уменьшают изменение частоты электромагнитной волны относительно наблюдателя при ее распространении в полости двигателя и за счет этого увеличивают тягу агрегата.